О НАС

ИЗДАТЕЛЬСТВО
ПОДПИСКА
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

ОРКЕСТРЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

ХОРОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
МОСКВЫ
СПРАВОЧНИК

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мэттью Холлс

 

Потрясающий концерт оркестра Musica Vivа

Журнал "Филармоник" ноябрь 2012

Ян Коваленский,
"Союз музыкальных критиков"

Наши партнёры:

www.pirastro.com/

Контакты
"ФИЛАРМОНИК"
:

109052, г. Москва,
ул. Нижегородская,
д. 29-33, стр.27

info@philharmonik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Созданный ещё в 1988 году российским виолончелистoм и дирижёром Александром Рудиным оркестр Musica Viva занял на нашей концертной эстраде своё особое и необыкновенно яркое место.

Одним из направлений деятельности оркестра является вдохновенное исполнение музыкальных произведений эпохи барокко и раннего классицизма. Благодаря оркестру и его руководителю, московская публика услышала много опер XVII–XIX веков, а также музыку композиторов забытых или редко исполняемых в России. Причем это касается не только европейской, но и русской музыки XVIII и начала XIX веков. Заслуги этого коллектива даже трудно себе представить. И всё это исполняется на высоком профессиональном уровне. Честь им и хвала!
Программа концерта 26 октября в Зале имени Чайковского была посвящена Моцарту: исполнялись симфонии № 33 и № 36, а также Фортепианный концерт №20. Дирижировал англичанин Мэттью Холлс, один из ведущих дирижёров молодого поколения. Он окончил Оксфордский университет, затем руководил ансамблем King's Consort и дирижировал различными операми в театрах Европы. Сейчас он будет преемником знаменитого Хельмута Риллинга на Баховском фестивале в Орегоне. М.Холлс впервые приехал в Москву, также впервые приехал в Россию и солист-пианист, знаменитый американский музыкант Роберт Левин.
Роберт Левин – один из крупнейших знатоков творчества Моцарта, музыковед и пианист, автор многих каденций к фортепианным концертам композитора. Р. Левин глубоко знает моцартовскую стилистику, благодаря этому смог реконструировать и завершить многие сочинения Моцарта, в том числе и Реквием. Он играет на клавесине, молоточковом фортепиано и на современных инструментах. Это музыкант просто вселенского масштаба. Левин несколько лет преподавал в Фрайбургской Высшей школе музыки. Автор статьи познакомился с творчеством Левина на фестивале памяти Гилельса во Фрайбурге в марте 2012 года, где он давал мастер-классы. Было очень интересно слушать даже его замечания.
Концерт № 20 – один из труднейших сочинений Моцарта в этом жанре. Пианист, дирижёр и оркестр достигли, без преувеличения, абсолютного совершенства в гармоничном сочетании всех исполнительских элементов. Музыка словно лилась с небесных сфер. Звуковой баланс был идеальным, струнные инструменты нежно «пели», но с самого начала ощущалась тревога в оркестровом тутти – как бы звучали отголоски увертюры «Дон Жуана» (музыка к опере сочинялась композитором в это же время), а пианист постепенно усиливал драматическое звучание. И всё это было сделано элегантно и с большим вкусом. Звук пианиста очень тёплый и глубокий, легато просто совершенное, а фразировка естественная. Часто этот концерт играют бегло, поверхностно и легко. А Левин сумел вникнуть в партитуру и сразу же в первой части достиг необыкновенной силы и, моментами, даже трагизма. Каденции в концерте были написаны самим пианистом – очень красивые, и они полностью соответствовали стилю музыки Моцарта. Это было живо, ярко и гармонично. Моцарт у Левина – не «очаровашка», а живой глубокий и вечно живой классик. Техническая оснащенность пианиста абсолютно совершенная, но она не самоцель. На бис пианист с воодушевлением сыграл медленную часть сонаты Моцарта. Восторг публики был неподдельным. Обе симфонии Моцарта были исполнены красивым, но прозрачным звуком, в медленных частях легато было изумительное, а менуэты были полны очарования и изысканности. Редкое сочетание красоты и глубины тона, изящества и прекрасной фразировки. За дирижёрским пультом стоял мастер, за роялем сидел маг, а вокруг них собрались музыканты, любящие и преданные музыке. Прекрасный вечер!

Ян Коваленский